Проект «Выставка подделок»

Мир брендов существует бок о бок с миром подделок. Тоже самое можно сказать о произведениях искусства. Зачастую это мыльный пузырь, готовый в любой момент лопнуть. Даже эксперты не всегда справляются с оценкой подлинности. В своем проекте «Выставка подделок» я пытаюсь понять, что есть оригинал и что такое подделка, как можно отделить одно от другого, могут ли они существовать друг без друга, или это как свет и тень.

Экспозиция картин под названием «Выставка подделок» задает зрителю много вопросов. Название «Выставка подделок» — это относится к картинам? Но нет, это оригинальные произведения автора. Или это об изображенных предметах? Но автор утверждает, что писал с фотографий оригиналов.

Вот один пример. На картине изображена культовая сумочка от Chanel «Модель 2.55», но рядом с ней я помещаю стикер, явно не соответствующий оригинальной вещи. Какая информация достоверна?

Я, автор картины утверждаю, что на картине изображена подделка. При этом для написания картины я использовала фотографию оригинальной сумочки. Информации на картине явно не достаточно, чтобы зритель мог определить оригинал перед ним или подделка. Каким образом он вообще может это сделать, глядя на картину?

Реалистическая живопись создает иллюзию полной передачи информации об объекте. Однако это не так. Одна из значимых составляющих информационного пакета — подлинность. Но при передаче информации часть ее теряется. Именно информация о подлинности вещи теряется в живописном произведении.

Зритель не имеет возможности проверить или опровергнуть посыл художника. Тогда возникает вопрос: что создает художник, иллюзию реальности, новую реальность или подделки?

Разбираясь в этих вопросах я начала понимать, что реалистическая живопись, хоть и называется так, но не имеет отношения к реальности, ибо художник интерпретирует реальность, наделяет ее новыми смыслами. И как в случае с сумочкой, зритель глядя на картину, не видит перед собой изображение реальной жизни, а лишь авторскую версию, т.е. подделку в широком смысле. И зритель, разглядывая картины, вынужден доверять или не доверять художнику, играть с ним в одну игру или оспаривать его установки.

«Louboutin», диаметр 60 см, холст, масло, 2018
«Hermes», диаметр 60 см, холст, масло, 2018
«Ferragamo», диаметр 60 см, холст, масло, 2018
«Chanel. Туфли», диаметр 50 см, холст, масло, 2018
«Manolo Blahnik», диаметр 50 см, холст, масло, 2018
«Lous Vuitton», диаметр 50 см, холст, масло, 2018
«Miu Miu», диаметр 40 см, холст, масло, 2018
«Roger Vivier», диаметр 40 см, холст, масло, 2018
«Tod’s», диаметр 40 см, холст, масло, 2018
«Chanel. Сумочка», диаметр 30 см, холст, масло, 2018
«Borgezie», диаметр 30 см, холст, масло, 2018
«Celine», диаметр 30 см, холст, масло, 2018
Реклама