Зыбкий мир отражения

Несколько лет назад я была в Голландии, в Амстердаме. Игрушечные домики прижались друг к другу, спасаясь от постоянного ветра с моря, улочки, тесно сплетенные с каналами, и отражение в воде… Извивающиеся домики, пляшущие на водной поверхности окошки, блики солнечного света – это не зазеркалье, это отражение. Вдруг именно на этой почти несуществующей грани уютно расположился целый мир? Город в городе, мир в который нам никогда не попасть. А пока мы не попали в этот сказочный мир, можно о нем помечтать, разглядеть сквозь гладь воды счастливых людей, бегущих по каким-то своим, несравнимо более интересным и значимым, чем у нас, делам. Увидеть из дома, уютные квартирки, милых собачек. Погрузитесь в свои фантазии, прогуляйтесь по этим улицам, подружитесь с этими людьми. И может быть, тогда лучик их счастливого солнца заглянет и в ваши окна.

Мечты — реальность, реальность – мечты, путаница в голове, но рука уже потянулась за кистью и красками. Холст готов… А вдруг это всего лишь попытка пригвоздить к стене солнечный зайчик? Как нарисовать мечту?

Я часто ездила на этюды в Архангельскую область. На многих работах я изображала воду – озеро, речка, прудик или лужица. В воде отражались деревья, облака, домики и сарайчики, лодки и кувшинки. Вода была важной частью картины, но только частью. Отражение являлось продолжением реального мира.

После Амстердама мне захотелось написать само отражение – зыбкий мир на грани. Мир, в который так тянуло Алису из сказки Льюиса Кэррола. Эта очаровательная наивная мечтательница говорила своему котенку, как бы ей хотелось попасть в Зазеркалье!  «Там, должно быть столько всяких чудес! Давай играть, будто мы туда можем пройти! Вдруг стекло станет тонким, как паутинка, и мы шагнем сквозь него! Посмотри-ка, оно, и правда, тает как туман. Пройти сквозь него теперь совсем не трудно…»

Мне захотелось поделиться своим видением, новым миром с другими. Захотелось, чтобы и они увидели то, что вижу я. Так возникли три картины под общим названием «Отражение» – «Лондон», «Венеция», «Нормандия». На полотнах изображены отражения реальных мест, но названия скорее передают ощущение от этих мест, нежели реальность географического месторасположения. Солнечная Италия, холодная Нормандия, строгая Англия. А может быть это не они, а лишь их мираж, моя мечта, подаренная зрителям?

Наталия Новикова. Картина "Отражение. Италия". 80х60 см, х.м., 2003 г.
Наталия Новикова. Картина "Отражение. Англия". 80х60 см, х.м., 2003 г.
Наталия Новикова. Картина "Отражение. Нормандия". 80х60 см, х.м., 2003 г.

Вдохновляясь положенным началом, захотелось написать что-то московское, запечатлеть любимый город на зыбкой грани воды. И вот, случайно оказавшись в районе Рижского вокзала, я увидела то, что давно искала, нежно бирюзовые стены вокзала улыбались мне темными окнами, отражаясь в… зеркальных стеклах автозаправочной станции. Металлические рамы между стеклами дали то самое ощущение грани, ее осязаемости, реальности. Тем острее ощущалась нереальность зазеркалья. Так были написаны следующие три работы – «Рижский вокзал», «Садовое кольцо», «Новая Москва». Три архитектурные эпохи, три стиля, три образа одного любимого города.

Наталия Новикова. Картина "Отражение. Садовое кольцо". 80х60 см, х.м., 2003 г.
Наталия Новикова. Картина "Отражение. Рижский вокзал". 80х60 см, х.м., 2004 г.
Наталия Новикова. Картина "Отражение. Новая Москва". 80х60 см, х.м., 2004 г.

Вглядывайтесь в отражения, и тогда чудеса будут всегда рядом с вами – в окнах соседних домов, бликах на речной глади, пузырьках в чашке ароматного чая.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s