На этюды как на охоту

Я люблю работать с натуры. Никакая богатая фантазия, никакой профессиональный опыт не дадут той глубины ощущений, что дает природа. Иногда просто смотришь по сторонам, радуешься красоте вокруг, понравится сюжет – встаешь и начинаешь писать. А бывает, нападут те самые муки творчества – задумаешь сюжет со стогом сена, или часовенку покосившуюся, и тут уж ходи-броди пока нужное не попадется.

Ходишь как охотник, ищешь свой пейзаж, ждешь нужное освещение, и вдруг что-то кольнет: вот он – сюжет новой картины. Это они, те самые березки, что снились когда-то в детстве, или улочка провинциального городка, по которой, кажется, только недавно прошла барышня в кринолине.

Да, это оно, родное. А рука дрожит. Страшно прикоснуться, сделать первый мазок. Вдруг своей неосторожностью нарушишь гармонию, вдруг не сможешь передать зрителю свой восторг от увиденного. Но отступать уже поздно. Легли на холст первые штрихи, как из одного сосуда в другой, «переливаешь» на холст свои впечатления.

За своими сюжетами я езжу по Подмосковью, на Алтай, в Архангельскую область, по Золотому кольцу. Горы манят своим величием, озера – чистотой, деревенские домики – ощущением уюта и старины.

Наталия Новикова. Картина "Вершинино". 50х60 см., х.м., 2002 г.

Небольшая северная деревня отразилась в зеркальной глади озера на картине «Вершинино». Чтобы написать этот мотив пришлось идти 25 километров по проселочной дороге с вещами, этюдником и холстом. Пришла уставшая на место, встала, разложила этюдник, и откуда только силы берутся. Стала писать, тороплюсь, волнуюсь. Скоро вечер, надо успеть. А спешить не хочется. Хочется всматриваться в  каждую деталь, подбирать цвет, класть мазок к мазку, создавая не только изображение реальной деревни, но и настроение. Чувствую, что надо, просто необходимо передать людям, которые никогда здесь не были, ощущение покоя, свежести воздуха, кристальной воды. Очень важно, чтобы они увидели и почувствовали то, что так взволновало меня.

Наталия Новикова. Картина "Сосны. Белый мох". 30х50 см., х.м., 2002 г.

В картине «Белый мох» могучие рыжие сосны прорвали покрывало из белого мха и устремились к солнцу. Глядя на эту работу, каждый увидит свое. Охотник – притаившегося за ветвями зверя, грибник разглядит шляпки боровичков, кому-то померещится лесник. Значит картина живет. Живет своей жизнью, она уже не моя фантазия. Я больше не властна над холстом. Как мать, вырастившая ребенка, отпускаю картину в большой мир.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s