Статья «Ритмы города Наталии Новиковой» в журнале «Русская галерея XXI век»

Наталия Новикова родилась 9 ноября 1976 года в Москве. Первым своим педагогом считаю руководителя изостудии «Радуга» Алексея Алексеевича Клейдинса. Учась в изостудии, много работала в различных техниках  графика, гуашь, акварель, пастель. Участвовала в городских выставках. В 1993 году окончила Московскую Городскую Педагогическую гимназию. В 1998 году окончила художественно-графический факультет Московского Педагогического Государственного Университета им. В.И. Ленина.

Наталия Новикова. Дупло. 2005 г.

В 1999 году вступила в Международный Художественный Фонд. В мае 2006 года стала членом Союза Дизайнеров Москвы. Работы находятся в частных собраниях в России, на Украине, в Белоруссии, США, Венгрии, Великобритании, Японии, Израиле.

Наталия Новикова. За городом. 2007 г.

Городские виды Наталии Новиковой стилистически принадлежат к реалистической школе живописи с ее особенностями цветовой гаммы, тонкой передачей колорита и света. Наталия много работает на натуре, выезжая на пленэр, и это, несомненно, придает ее произведениям особенную силу впечатления во всей его непосредственности, свежести и чистоте. Среди городских пейзажей встречаются виды Москвы, Суздаля, Переславля-Залесского, Ярославля, Костромы, Углича и многих зарубежных городов.

Наталия Новикова. Собор Ильи Пророка. 2001 г.

Наталия Новикова. Летнее кафе. 2005 г.

Кредо Наталии — поиск, она показывает знакомые московские улочки новым, удивительно чистым взглядом художника. Обычно объектом изображения в картинах является человек, а остальное — лишь фон. Наталия меняет точку зрения и глядит на мир глазами города. Город с его домами и улицами словно наблюдает за человеческим хаотичным движением, взирая на городскую суету. В московских пейзажах автора нет методичного и обстоятельного повествования, но есть нечто такое, что сближает ее пейзажи со стихами, с четко заданным ритмом, с разнообразным эмоциональным звучанием от созерцательного до лирического.

Наталия Новикова. Кострома. 2007 г.

В картине «Белорусский вокзал» люди приезжают и уезжают, торопятся куда-то. Они лишь легкие тени, скользнувшие по могучим стенам здания. Их жизнь — миг, жизнь города — вечность.

Наталия Новикова. Белорусский вокзал. 2008 г.

Вот мотоциклисты пронеслись вдоль Кремля, оставив за собой пыль и отблески фар, а стены и башни Кремля величественно взирают на них.

Наталия Новикова. Мотоциклисты. 2008 г.

Стремящаяся на первое свидание красавица в красном плаще словно мимолетный ветерок пробежала по мосту над Москвой-рекой. Она в своем движении кажется зыбкой, как воды реки, и столь же нереальной, как отражение в воде.

Наталия Новикова. Москвичка. 2008 г.

Люди как будто уносятся ветром или смываются дождем, их очертания размыты, лица неузнаваемы, существование быстротечно.

Если перефразировать Ролана Барта, то можно сказать, что живопись Наталии Новиковой есть некий удивительный медиум, новая форма иллюзорности, ложной на фоне восприятия, истинной на уровне времени, разделяемой образом, о который потерлась реальность.

В работах художника ощущается мощный эффект экспрессивной мгновенности, столь характерной для истинных романтиков.

В своих путешествиях на холсте Наталия Новикова пытается изменить ход времени так, что эмоциональное напряжение, которое испытывает зритель, следуя за художником, вполне объяснимо — ведь ему довелось пребывать одновременно и в реально осязаемом бытии, и в «потертой» об него виртуальной реальности.

Цвет в работах Наталии Новиковой является одним из главных средств передачи идеи и содержания, он имеет смысловую нагрузку. Он влияет на эмоциональное восприятие картины.

Например, в картине «Мотоциклисты» большое значение имеет пластическая выразительность мазка, создание формы с помощью цвета. Мазок приобретает множество функций — цветовую, ритмическую, динамическую. Поэтому Наталии удается достигать полного единства формы и цвета, колорита и композиции — необходимых признаков цельности картины.

А в картине «Москвичка» краска словно легко стекает с полотна, как будто смывается дождем.

В своих произведениях Наталия Новикова по-новому взглянула на город и людей в нем, изменив представление зрителя о городском пейзаже в живописи. Каждая картина отражает полный диапазон чувств, зафиксированный в красках, разрушая барьеры между реальностью и пространством на холсте.

Наталия Новикова. Набережная Яузы. 2007 г.

Наталия Новикова. Набережная Моска-реки. 2008

Людмила Кандалова, искусствовед

Статья из журнала «Русская галерея XXI век», № 2-3, 2010 г.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s