Виноградов и Дубосарский. Мнение непричастного.

Две эти фамилии срослись на столько, что иногда их можно встретить написанными через дефис. Фамилии Виноградов и Дубосарский встречаются в прессе не часто, но звучат пафосно. Эти два художника весьма известны среди специалистов, искусствоведов, арт-критиком, но их имена почти невозможно услышать в разговорах обывателей, даже когда обсуждают очень известных или самых «продаваемых» современных русских художников. В таких беседах скорее прозвучат именя вроде Шилова, Церетели, Никаса Сафронова.

На самом же деле Александр Виноградов и Владимир Дубосарский совместно творят с 1994 года, выставляются много и в России и за рубежом, их работы продаются на Sotheby’s. Впечатляет так же список коллекций, в которых есть их работы. Вот он (на всякий случай):

Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Московский музей современного искусства
Московский Дом фотографии, Москва
Музей актуального искусства Art4.ru, Москва
Ивановский областной художественный музей, Иванов
Ярославский художественный музей, Ярославль
Christian Dior Collection, Paris
Musée National d’Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Париж
Musée d’art contemporain, Авиньон
Secession, Вена
Haus fur Geschichte der Bundesrepublik Deutschland, Бонн
Scheringa Museum voor Realisme, Спанбрук, Нидерланды
Museo Arte Contemporanea (MACI), Изерния, Италия
Instituto Valenciano de Arte Moderno (IVAM), Валенсия
The Nasher Museum of Art at Duke University, Durham, США
Museum of Fine Arts, Хьюстон, США
Фонд культуры «Екатерина», Москва
Фонд «Новый», Москва
Фонд «Новые правила», Москва

Когда в очередной раз их фамилии, попались мне на глаза, я решила все-таки познакомиться с из творчеством и составить об их работах свое собственное мнение. К сожалению, не могу пока похвастаться, что видела их работы живьем. Мое знакомство пока ограничилось просмотром изображений в интернете, поэтому мнение мое страдает некоторой незаконченностью. И все же оно теперь у меня есть.

Как я и предполагала, работы этих художников не произвели на меня «сногшибательного» впечатления, но порадовало уже и то, что они не вогнали меня в депрессию, как часто бывает с творениями современных художников. Внеше их картины напомнили не советские плакаты периода застоя: локальные цвета, театральные позы, улыбки счастливых советских граждан. От плакатов их отделала тонкая грань — отсутствие идейной нагрузки, социального призыва, лозунга.

Картины Дубосарского и Виноградова с плакатной внешностью, но без плакатной идейности, превратились в киноафиши 60-70 годов. Однако сами авторы пытаются заложить в свои творения глубокий смысл, социальный подтекст. Но у них скорее получается поп-арт по-советски, нежели соцреализм 21 века. Используя образы известных людей, политических деятелей, художники, на мой взгляд, стремятся привлечь зрителя к своему творчеству, а не раскрыть какую то тему.

В 2011 году авторы порадовали нас портретной галереей ветеранов войны. Тема более чем достойная уважения, при чем решена она светло, радостно, позитивно ( в отличии, например, от портретов стариков того же Шилова). Но есть в их картинах какая-то неискренность, рекламность, шаблонность. Ведь точно так же они изображали голых барышень, милиционеров, братков, и даже предметы: столы, лимоны, снежки…

Не думаю, что ветеранов и проституток можно и нужно писать одинаково. Кто-то скажет, что это авторский стиль. Для меня же это признак ремесленичества.

«Не отказываясь от традиций советской живописи, точнее, взяв на вооружение основные требования социалистического реализма, Дубосарский-Виноградов возрождают жанр монументального тематического полотна. Они декларируют работу на заказ, хотя их заказчик – чаще всего виртуальный, несуществующий. Речь скорее идет о пресловутом социальном заказе, который художники пытаются угадать, живописуя то, чего хочется «простому народу». В рамках «заказа» художники иронично играют масскультурными клише, рекламными образами, создавая нового героя: позитивного и победоносного. Яркая палитра, «невозможные» встречи разнородных, разноплановых персонажей на плоскости холста – множат реальных поклонников виртуального заказа. Живописный язык Дубосарского-Виноградова, как и многих представителей актуальной живописи, понимают как текст, но, в отличие от предшественников, этот язык легко воспринимается зрителем без расшифровки. Обнаженные разнузданные трактористки; Гельмут Коль на свадьбе молодых немцев; романтичные и значительные герои – Ельцин и Лебедь; Сталоне, рисующий позирующего Шварценеггера в кругу детей – веселые виртуальные фантазии (вполне в духе социалистического реализма) обнажают способ современного мышления со всеми его парадоксальными изгибами.» (Цитата Елена Селина
Текст к выставке «Актуальная русская живопись. 1992 – 2002.»)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s